Найти работу в Москве

Москва  


06 июля 2021  Соискателям, Новости трудоустройства, Работодателям

Что раздражает россиян при поиске работы?

ОПРОС:

Международное кадровое агентство Kelly Services провело исследование, опросив российских работников о том, что их больше всего возмущает, когда они ищут работу. Работодателям, нацеленным на эффективный найм персонала, это информация будет особенно полезна. 

Когда вы ищете работу, что самое важное? 

Большинство работников (более половины опрошенных — 64%) подчеркнули важность регулярной обратной связи на всех этапах поиска работы. На популярных сайтах по трудоустройству есть сервисы уведомлений — для контактов с соискателями, но работодатели часто пренебрегают и этим функционалом, не говоря уже о звонках после собеседований. Другими значимыми факторами стали оперативность принятия решения о найме (это отметили 15% опрошенных), компетентность профессиональной оценки квалификации кандидата на интервью (12%), а также соответствие описания вакансии фактическому предложению (7%). И еще люди хотели бы получать полную информацию о будущей работе, включая тип контракта, четкий перечень требований и обязанностей, а также размер вознаграждения.

Если коротко, то особенно не нравится следующее: молчание HR-менеджеров, длительные раздумья нанимателей после собеседований и ощущение, что рекрутер, проводивший интервью, не в состоянии оценить твою квалификацию.

Какие факторы оказывают влияние на положительную оценку опыта трудоустройства? (%)

  • 64% — Регулярная обратная связь в процессе трудоустройства 
  • 15% — Оперативное принятие решения о найме 
  • 12% — Компетентная оценка квалификации кандидата на интервью 
  • 7% — Соответствие опубликованной вакансии фактическому предложению 
  • 2% — Другое 

Негативная оценка опыта поиска работы 

Самыми неприятными факторами в процессе поиска работы для большинства людей стали молчание работодателя после отклика на вакансию (32%) и отсутствие обратной связи по итогам разных этапов трудоустройства (24%). Кроме того, соискателей раздражает нежелание работодателей описывать вакансии так, чтобы это соответствовало реальным обязанностям сотрудников (16%), а также слишком долгий процесс трудоустройства (11%). Возмущает работников и неверно указанный — завышенный размер заработной платы (9%). Еще один раздражающий фактор — дискриминация по признакам пола, возраста и другим (6%)

Что повлияло на негативную оценку опыта трудоустройства? (%)

  • 32% — Нет обратной связи по моим откликам на вакансии 
  • 24% — Отсутствие обратной связи по итогам разных этапов трудоустройства 
  • 16% — Описание вакансий отличается от реальности 
  • 11% — Процесс прохождения интервью был слишком долгим 
  • 9% — Доход оказался ниже обещанного на собеседовании, указанного в вакансии
  • 6% — При трудоустройстве была дискриминация по признакам пола, возраста, национальности и т. п. 
  • 2% — Другое

Негативное впечатление от работодателей кандидаты скрывать не собираются — 44% точно расскажут о нем знакомым и коллегам, еще 15% оставят отрицательные отзывы на специальных сайтах для отзывов и в профессиональных сообществах, а 6% — в социальных сетях работодателя. Только 35% опрошенных промолчат. В эпоху интернета равнодушные и жесткие работодатели рискуют репутацией.  

Если вас не устроило качество процесса рекрутмента, где вы оставляете отзывы? (%)

  • 44% — Делюсь со знакомыми и коллегами 
  • 35% — Нигде — я злюсь в одиночку 
  • 15% — На сайтах для отзывов, в профессиональных сообществах
  • 6% — В социальных сетях работодателя

В опросе «Опыт кандидатов» приняли участие 1787 работников: 64% женщин и 36% мужчин. Проводился опрос весной 2021 года. 

* * * 

Жанна Волкова, директор по маркетингу Kelly Services: «Плохое обращение с кандидатами может дорого обойтись работодателям. Соискатели часто сталкиваются с игнорированием и токсичной коммуникацией. Люди, получившие негативные эмоции при поиске работы, предпочитают не скрывать разочарование — делятся своим опытом публично. А, на основании опубликованных отзывов, другие соискатели делают выводы о компании. На массовые вакансии с невысокой оплатой труда сегодня все сложнее привлекать работников. Так что если организация не может выстроить полноценную обратную связь и поддерживать потенциальных кандидатов в процессе трудоустройства, она рискует в будущем столкнуться с их острой нехваткой. И тогда придется повышать зарплаты, и вкладывать деньги в реабилитацию своего бренда». 

Kelly Services — крупнейшая международная компания, предоставляющая решения по управлению персоналом. В России работает с 1993 года и сегодня представлена во всех экономически значимых регионах страны. Kelly Services предлагает широкий спектр услуг: подбор постоянного персонала, предоставление и администрирование труда работников, аутплейсмент, HR-консалтинг и аутсорсинг бизнес-процессов. 

Фото: Pixabay.com