Найти работу в Москве

Москва  


01 августа 2014  Новости трудоустройства, Соискателям

У каждого хорошего продажника есть запасной аэродром. И не один

«Хорошие продажники нужны всегда» — эту мантру из года в год повторяют рекрутеры. А затем обычно продолжают: «Профессионалов найти все сложнее». «Работа для вас» решила разобраться, каких специалистов сейчас не хватает рынку, сколько им готовы платить работодатели, и что требуется от новичков, которые хотят попробовать свои силы в продажах. текст: Тамара Арутюнян


«Зеленый свет» для сейлзов

Летом искать работу стоит! Тем более если вас интересует работа в продажах, где число вакансий продолжает увеличиваться — за последний месяц количество предложений на крупных джоб-сайтах выросло на 7-10%. При этом часть работодателей хочет нанять новых людей именно летом, чтобы к осени — высокому сезону — они уже вошли в курс дела и работали в полную силу. А другие публикуют свои вакансии постоянно, и дело не только и не столько в текучке и в нехватке персонала, а в том, чтобы не упустить хорошего специалиста, место для которого всегда найдется.
Менеджеры по продажам — лидеры спроса, и лидируют они с большим отрывом, для них сейчас открыты тысячи вакансий в Москве и области. Что касается требований, по словам Светланы Куличевой, руководителя индустриального направления холдинга «Империя Кадров», компании как делились, так и продолжают делиться на две категории. Для одних главным критерием при отборе кандидатов является опыт работы строго в нужной области, другие ориентируются на личностные качества, потенциал, знание технологии продаж. Тенденция такова, что большинству компаний нужны готовые специалисты по продажам, со знанием специфики рынка, зачастую с наработанной базой клиентов.
При этом сложившиеся профессионалы редко выходят на открытый рынок. «У хорошего продажника всегда есть несколько запасных аэродромов, и на работные сайты они даже не заходят, — считает Сергей, руководитель отдела, который сам набирает людей. — Больше дает поиск в соцсетях, форумах, там их можно попробовать подцепить. Или остается хантить из других компаний».

 

По данным «Работа для вас», RDW.RU, Rabota.ru


Профессионалу фикс не нужен?

«Настоящие профессиональные продажники не должны знать, что такое зарплата, им нужно знать, где и как получить свой процент, — считает Андрей, директор московской компании. — Если менеджер получает хороший фикс, то у него пропадает мотивация. А сейчас большинство приходят на собеседования и начинают именно с этого — какой оклад? При этом они позиционируют себя как суперпродажников». Андрею не повезло — рынок труда сейчас на стороне соискателей, а они в фиксированной части зарплаты очень даже заинтересованы.
Говорить о средних зарплатах в целом в продажах вряд ли возможно — слишком много факторов на нее влияет. «Структура зарплаты в продажах обычно такая: фиксированный оклад плюс проценты от объема продаж или бонусы, — рассказывает Светлана Куличева. — Переменная часть может зависеть от нескольких параметров, не только от объема продаж. Диапазон фиксированной части зарплаты — от 30 000 до 100 000 рублей в зависимости от сферы бизнеса, а совокупный доход может составлять от 40 000 до 200 000 рублей. Причем в сложных проектных продажах совокупный доход в разы выше».
Новичкам, чтобы их стимулировать и посмотреть в деле, нередко предлагают совсем небольшой оклад плюс проценты. Зато с опытным специалистом, хорошо знающим рынок, работодатели готовы обсудить особые условия.


Осознанный выбор новичка

Активность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность, желание зарабатывать — стандартный набор качеств, который требуется от менеджера по продажам или торгового представителя. Стандартный, но действительно нужный. А если человек никогда раньше в продажах не работал, то и наличие/отсутствие этих качеств становится главным критерием отбора. Так что продажнику, как никому другому, на собеседовании нужно быть открытым, позитивным, уверенным в себе, готовым к диалогу, а также уметь себя преподнести и даже поторговаться.
Работодатели готовы брать людей без опыта, обучать и развивать их, но хотят видеть кандидатов, которые сделали этот выбор осознанно. В эту сферу не стоит идти только потому, что берут. Или в надежде на хорошие заработки при минимуме усилий. Продажи, впрочем, как и любая другая область, ждут людей, которые видят здесь свое призвание и чувствуют драйв от работы.
При выборе компании эксперты советуют новичкам (и не только) обращать внимание на: размер компании (крупные компании — лучший старт для карьеристов), круг обязанностей, какое предусмотрено обучение, и на то, как оформляются трудовые отношения и соблюдает ли работодатель Трудовой кодекс.

 По данным «Работа для вас», RDW.RU, Rabota.ru




Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.